Previous Entry Share Next Entry
АВТОСАМОСВАЛ САЗ-3502 на шасси ГАЗ-53-14
inspektor1017 wrote in vestransport
В марте 1965 г. состоялся очередной пленум ЦК КПСС, который определил организационно-технические мероприятия по подъёму сельского хозяйства. Горьковскому автозаводу совместно с Саранским заводом автосамосвалов было поручено сконструировать и поставить на производство автомобиль-самосвал грузоподъёмностью 3,5 т с трёхсторонней разгрузкой для перевозки сельскохозяйственных грузов. Самосвал САЗ-3205 на шасси ГАЗ-53-14 (1984)Используя имевшиеся наработки, КЭО ГАЗ во главе с зам. главного конструктора С.Михайловым, ведущим конструктором Г. Ширяевым при участии главного конструктора Саранского завода Л. Терентьева в короткие сроки создали самосвал ГАЗ-САЗ-53Б. Это был один из первых отечественных серийных самосвалов с трёхсторонней разгрузкой. Его выпуск начался в 1966 г. на Саранском заводе автосамосвалов. В том же году машина экспонировалась в Москве на Международной выставке «Современные сельскохозяйственные машины и оборудование» и была удостоена золотой медали. Автомобиль-самосвал оборудовался металлической платформой размером 3730х2280х588 мм и полезным объёмом 5 м3, а с использованием съёмных надставных бортов, которые входили в стандартную комплектацию, объём платформы увеличивался до 9 м3. Для самосвала использовалось шасси ГАЗ-53А-02, которое отличалось от базового грузовика укороченной на 290 мм задней частью рамы, отсутствием буксирного прибора, вместо которого на боковых полках рамы устанавливали буксирные крюки. Крепление запасного колеса было перенесено с правого лонжерона на левый, т.к. с правой стороны крепился бак гидросистемы. Ввиду использования самосвала в сложных дорожных условиях сельской местности основная масса машин комплектовалась шинами модели К-10 с рисунком протектора повышенной проходимости «косая расчленённая елка». ГАЗ-САЗ-53Б пользовался большой популярностью на селе. Вскоре к выпуску самосвала был подключён ещё один завод - Фрунзенский автосборочный. Машины этого завода полностью соответствовали саранским. Помимо самосвала с трёхсторонней разгрузкой на Саранском заводе была разработана модель САЗ-3502 с предварительным подъёмом платформы, предназначенная для механизированной загрузки семенным материалом бункеров посадочных машин, разбрасывателей удобрений и других сельхозмашин, имеющих бункер с погрузочной высотой 2100 мм. ГАЗ-53-12 в стандартной комплектации (1985). Новая облицовка радиатора окрашена в белый цветКузов самосвала грузоподъёмностью 3,2 т, размером 2860х2260х715 мм имел заднюю разгрузку и мог опрокидываться, как у обычного самосвала, или с предварительным подъёмом на высоту 2250 мм. В последнем случае для повышения устойчивости машины задняя часть опиралась на две гидравлические опоры, а сам кузов поднимался с помощью шарнирного четырёхзвенника. К сожалению, ограниченные производственные возможности Саранского завода не позволяли организовать выпуск этой сложной машины, и серийное производство САЗ-3502 передали на Фрунзенский автосборочный завод, который начал в 1969 г. её производство.
Потребители хорошо приняли автомобили семейства ГАЗ-53А. Это были надёжные, добротно сработанные грузовики с хорошими проходимостью и манёвренностью, динамическими и тяговыми характеристиками. Конечно, были и слабые места - ведомый диск сцепления, малый ресурс коробки передач, у автомобилей-самосвалов частенько ломалась рама, да и самосвальная платформа не всегда выдерживала нагрузки, но в целом это была неплохая машина, простая, ремонтопригодная, без особых изысков конструкции, за что и пользовалась заслуженным уважением и любовью.


Со всеми вопросами, предложениями и обсуждениями – обращайтесь
к администрации группы ресурсов "Весь транспорт"..

?

Log in