Share Next Entry
Электрички ушли. Но обещали вернуться.
inspektor1017 wrote in vestransport

Электрички


         Одним из первых вопросов,  которым озаботилось правительство России на первом в этом году заседании, стала доступность пригородных пассажирских перевозок.



     Напомню, в прошлом уже, 2014 году несколько дочерних компаний ОАО «РЖД», а именно пригородные пассажирские компании, заявили о нерентабельности перевозок пассажиров электропоездами. Железнодорожники требовали выплат компенсаций выпадающих доходов за счёт областных бюджетов. Компании грозили отменой многих рейсов электричек, а в ряде регионов часть рейсов уже была отменена. Суть проблемы заключалась в том, что по новому законодательству заказчиками услуг по пригородным перевозкам являются регионы. На них же и возложена обязанность компенсировать убытки. Вот только, далеко не всем областным бюджетам это «по карману». Например,  в шести регионах (Орловской, Тверской, Брянской, Костромской областях, Чечне и Бурятии) субсидии составляли менее 10% от потребности; а в Ленинградской и Вологодской областях тарифы не покрывали расходы, однако компенсации вообще не предусмотрены региональным бюджетом. Учитывая, что кое-где заменить электрички просто нечем, а в ряде местностей добираться до точки, в которую может доставить автобус, нужно несколько километров пешком,  сложилась неприятная ситуация, заложниками которой становились многие граждане РФ, особенно – жители сельской местности.

     Стоит также отметить, что не всегда вина лежит на областных властях. Например, правительство Вологодской области продолжало вести диалог с представителями железной дороги. Однако предложенный перевозчиком тариф показался ему необоснованным.  Область провела свои расчеты и пришла к несколько иному тарифу. Однако же ОАО «СППК» обсуждать его отказалась, так же как и представить свои расчеты. Нельзя обойти вниманием и то, что у многих пригородных компаний  своего имущества нет. И право проезда по ж.д. путям и подвижной состав они арендуют. То есть, по сути, являются «сапожником» не только «без сапог», но и без «шила и колодок». Если бы они взялись работать по той же системе, по которой работает большинство коммерческих перевозчиков, а именно – существовать на те средства, которые заработали перевозками, то не выдержали бы конкуренции и разорились. Не буду углубляться, поскольку это уже материал для другого места и другого уровня.

     Сложившаяся ситуация вызвала шквал возмущения пострадавших россиян, которые остались без удобного транспортного сообщения.  К счастью, правительство Российской Федерации услышало «глас вопиющего на перроне», и предприняло экстренные меры к урегулированию возникшего конфликта между перевозчиками и регионами.  Результатом этих мер стало постановление № 8 от 5 января 2015 года «О мерах по повышению доступности пригородных железнодорожных перевозок». В нём говорится,что в целях уменьшения расходов ППК и снижения финансовой нагрузки на субъекты Федерации в 2015 году, к действующим тарифам будет применён понижающий коэффициент 0,25. В целях предоставления субсидий перевозчику в федеральном бюджете предусмотрены средства в размере 25 миллиардов рублей.

     Остаётся надеяться, что предпринятые правительством действия будут достаточны для обеспечения безубыточной деятельности железнодорожников, и позволят сохранить пригородные электропоезда в регионах.


Дмитрий Волков.

7 января 2015 г.


Со всеми вопросами, предложениями и обсуждениями – обращайтесь
к администрации группы ресурсов "Весь транспорт"..

?

Log in